Для меня "Спящая красавица" - одна из самых неинтересных сказочных героинь. Сложно представить себе более пассивное существо - получила проклятье ни за что ни про что, укололась веретеном, проспала сто лет, принц поцеловал, проснулась, вышла за него замуж. Как из этого можно умудриться создать сказку, сюжет которой уже века подряд не оставляет равнодушными поэтом, художников, мультипликаторов и режиссёров - непонятно
читать дальшеНо ближе к телу, как говорится. Сюжет незамысловат, как пресловутое веретено - девушка-студентка (Эмили Браунинг) берётся за любую работу, чтобы заплатить за жильё (хотя она ещё и где-то учится, проблем с оплатой учёбы почему-то не возникает) - она убирает бар по вечерам, участвует в каких-то опытах (как же это называется-то, а!! когда в горло засовывают длинную штуку с камерой??), копирует документы в безликом офисе, и в конце концов соглашается стать полупроституткой. Полу - потому что "никакой пенетрации, твоя вагина - это храм!" "Да нет же, какой нафиг храм?" - восклицает Люси, которой хотелось, наверное, полностью отдаться новой работе. "Не спорь со мной", - отвечает её начальница. "Я сказала - храм, значит, храм".
Я прочитала много отзывов на этот фильм, ибо он как современное искусство - для тебя это хаос из разноцветных клякс, а критики охают и ахают в умилении. Общими оказались отсылки к Бунюэлю и Кубрику — за сюжетные параллели фильма Ли с "Дневной красавицей" (1967) и "Широко закрытыми глазами" (1999) соответственно. "Дневную красавицу" не смотрела, и ничего общего с "Широко закрытыми глазами" не нашла, да и зачем? Фильм должен иметь смысл и без оглядки на другие произведения. Потом почитала отзывы таких же как я простых сметрных, и вот этот как нельзя лучше отражает мою точку зрения - "Главная героиня — отстраненная пассивная девушка, которая просто плывет по течению жизни, без каких либо устоявшихся принципов и жизненной позиции. Ей ничего не стоит предложить минет мужчине, который подсел к ней в баре или переспать с другим посетителем бара, предоставив выбор монетке. Героиня лишена, каких либо показных эмоций, отчего трудно понять ее психологию и мотивацию".
Моё личное мнение - у гг на лбу большими буквами написано: Осторожно, виктимность! Девушка просто не в состоянии принять ни одного решения, которое включало бы слово нет. Ей говорят - мой, она моет. Иди- она идёт. Глотай - она пьёт. Сними блузку - она раздевается. Ей жизненно необходим "хозяин" по жизни, который будет решать за неё практические вопросы вплоть до того, пить ли ей на завтрак чай или кофе. Именно поэтому она легко идёт на поводу у каждого, кто хоть чуть-чуть сильнее её. Люди, хоть чуть-чуть знакомые с психологией пассив-доминант, легко увидят, чего же так не хватает гг (и на всем, чтобы эта бессмысленная мастурбация уже закончилась хоть как-то!). Гг не то, чтобы спит (хотя и спит в борделе под действием наркотика), она просто плывёт по течению, и даже если и хочет что-то предпринять (найти своё жильё, выйти замуж, узнать в конце концов, как её используют во время сна), все её попытки кажутся детскими и не приносят никаких практических результатов. И хотя сама она красивая и умная девушка, она смотрит на свою жизнь как будто из хрустального гроба. Где же принц, который придёт, поцелует, и ей уже никогда не нужно будет ничего решать. В этом вся спящая красавица. Сон, пассив и постоянное ожидание, что придёт кто-то, кто устроит её жизнь.
Интересные детали (символы?): 1. Зачем подбирать помаду под цвет вагины, если гг всё равно в трусах? Тем более, что больше эта помада так нигде и не всплыла - ружьё так и не выстрелило!
2. Почему все в чёрном неглиже, а гг в белом? Типа невиннная невеста?
3. Заглатывание зонда в первых кадрах - чем не отсыл к известным оральным ласкам? И судя по тому, как гг лихо пропускает полуметровую хрень в своё горло, способоности у неё - ого-го!
4. Сжигание денег - "какая же дура!" - кричал мой голландский муж.
5. Андрогиннность главной героини убила все эротические посылы.
6. Седина в бороду - бес в ребро. Хватит её облизывать, казззёл!!
Вывод: лучше посмотрите Диснеевский мультик. Там зверюшки симпатичные.